сначала оказалось, что сценария на постановку нет. чтобы все время снова не ушло на коллективное творчество(не слишком, видимо, эффективное) я предложил изначальную ситуацию на импровизацию:
парень сильно задержал книги или даже потерял одну из них. он придумывает невероятные оправдания, но библиотекарь их отвергает. последняя, самая абсурдная, на первый взгляд версия, вдруг подтверждается.
поговорили о драматургических микродвижениях, которые здесь могут быть, психологии персонажей.
но оказалось, что к импровизации в таких начальных условиях актеры не готовы.
мы делали дубли, обсуждали возможные повороты, снова дубли. в один момент казалось, что чуть ли не в пределах одного дубля снимается три-четыре разные истории, и никто уже не понимает что нужно говорить или делать.
но более или менее как-то удалось прийти к общему знаменателю, а сам фильм более или менее собрался на монтаже.
выводы примерно следующие:
- видимо, что для свободной импровизации, изначально нужен куда более жестко прописанный сценарий
- ситуация, когда все обращаются ко всем не является эффективной для процесса съемок. в классическом производстве режиссер является агентом распределения ответственности и коммуникаций. будем опробовать подобные схемы.
Библиотекарь везде особо понравился - большой и до конца не раскрытый потенциал мимики!!
ОтветитьУдалить